8 (391) 22-87-222
8 (391) 209-40-40
Красноярский край,
Емельяновский район,
Кубековская промзона 26А/3
Ремонт головок блока цилиндров
Наиболее часто встречающаяся проблема в головках блока цилиндров (ГБЦ) – выброс газов в расширительный бачок (радиатор), попадающих туда из камеры сгорания через трещины в теле головки. Иначе говоря, двигатель «газит». Явно видимая «своими глазами» или глазами моториста трещина на поверхности ГБЦ (например, трещина от отверстия распылителя к седлу клапана) не означает, что нужно немедленно выкинуть эту головку и купить новую или с разборки, что бывает довольно дорого. Для начала такую головку нужно проверить на герметичность, чтобы убедиться в ее работоспособности. Стоит отметить, что далеко не всегда, когда «газит» двигатель это связано с дефектом головки. Проблема может быть и в гильзах, посадке гильзы, прокладке ГБЦ, да и в самом блоке цилиндров (БЦ) в конце концов. Не все головки можно отремонтировать.
Довольно часто при проверке на герметичность выявляются неустранимые дефекты (трещины):
- трещины в выпускных и впускных каналах головок - в такие места невозможно завести ремонтный инструмент;
- трещины по дну гнезда седла клапана (только для чугунных ГБЦ) – здесь толщина стенки между водяной рубашкой и гнездом седла не более 2 мм и добиться в таких местах полной герметичности практически невозможно;
- некоторые трещины, уходящие с привалочной поверхности головки в форкамеру.
В годных герметичных головках можно устранить такие дефекты:
- замена сёдел;
- замена направляющих втулок;
- шлифовка сёдел; - шлифовка фасок клапанов;
- шлифовка привалочной плоскости;
- восстановление посадочных мест под стаканы форсунок;
- изготовление и замена заглушек;
- удаление из головок оборванных шпилек и болтов, изготовление и установка резьбовых ввёртышей;
- ремонт свечных отверстий.
Итак, рассмотрим более детально процесс ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ).
1.Мойка деталей двигателя производится в (Мойка деталей)в автоматической струйной моечной машине для деталей, узлов и агрегатов. Для обеспечения необходимого состояния детали мойка деталей двигателя производится в три этапа:
- предварительная мойка сильных загрязнений перед разборкой узлов;
- предварительная мойка деталей после разборки, перед механической обработкой и ремонтом;
- предварительная мойка деталей после завершения механической обработки и ремонта.
Для головок блока цилиндров (ГБЦ) перед сборкой производится окончательная мойка. Окончательная мойка блоков цилиндров осуществляется механиками непосредственно перед сборкой двигателя.
Мойка деталей двигателя в автоматической моечной машине производится с применением специальных моющих средств, не разрушающих (корродирующих) металл.
Средство Деталан является эффективными, экологически безопасными индустриальными очистителями на водной основе. Может заменять традиционные очищающие средства, химические вещества, такие как кальцинированная и каустическая сода, керосин, бензин, Уайт-спирит, агрессивные растворители, хладоны и т.п. Средства серии «Деталан» обладают следующими свойствами:
- высокой очищающей способностью;
- отсутствием разрушающего действия на металлы, лакокрасочные материалы, резину, пластмассы, стекло, и другие материалы;
- отсутствием резкого неприятного запаха, раздражающего действия на кожу и токсического воздействия на организм человека;
- химической и физической стабильностью при использовании и хранении;
- пожаро-, взрывобезопасны;
- эффективны в широком диапазоне температур и в воде любой жесткости;
- экономичны в использовании.
2. Перед тем, как приступить к мойке деталей, ГБЦ следует разобрать. Специально для процессов разборки и сборки ГБЦ используется (Агрегатный участок) стенд для разборки-сборки головок блоков цилиндров. Универсальный пневматический с поворотным (360°С) монтажным столом. Стенд позволяет быстро, качественно и без физических усилий производить демонтаж и монтаж клапанов в обычных и мультиклапанных головках блока цилиндров легковых и грузовых автомобилей. Стенд является полноценным рабочим местом для ремонта, что позволяет резко повысить эффективность работ по ремонту ГБЦ. Демонтаж и монтаж клапанов, ремонт, становиться возможным, осуществлять за одну операцию базировки ГБЦ, сокращая время ремонта за счет исключения вспомогательных операций. Перед сборкой все детали головки повторно моются в автоматической мойке и ополаскиваются водой.
3. Ремонт головки блока начинается с её проверки на герметичность в нагретой до 90°C водяной ванне и давлением воздуха внутри головки 2,0-3,0 атм. Только лишь после восстановления герметичности (заделки трещин, ремонта гнезда стакана форсунки и т.п.) выполняются дефектовка всех деталей и тела головки, а, затем, и все остальные необходимые ремонтные операции.